Новая Азбука :: группа Пикник и пикникомания
Stolica.ru
Реклама в Интернет | "Все Кулички"


на главную

главнаякнига даткнига толкованийопрос
архив рассылкитексты песенслово о...
картао сайтепоискссылкикнига гостейчат

Рассылка MailList.Ru

Архив рассылки (2003)
рассылка #8 (26.09.03)

 Именинники, Шествие ГиП и буквы.

Сегодня День рождения Эдмунда Шклярского.
Пожелаем ему всего самого доброго, здоровья и мирного неба над головой!
23 сентября прошел День Рождения еще одного участника группы Пикник, бас гитариста, администратора группы и официального сайта Пикника, Марата Корчемного. Немного с опозданием, но от всей души поздравляю!

 

Говорит и показывает (автор Ананда) А по стране шествует концертный тур в поддержку нового альбома "Говорит и показывает", действительно потрясающего альбома с удивительными песнями.
Как и многим пикникоманам, я услышал в первый раз альбом в канун его выхода, в передаче "Себреро" радиостанции "Эхо Москвы". Часть песен уже были знакомы: "Говорит и показывает" звучала уже более года на концертах, в декабре 2001 года старый добрый пикникоман Китаец будучи по служебным делам в моем родном Екатеринбурге, с упоением рассказывал тогда еще действительно "свежем" шедевре, заставляющем на концерте забыть кто ты и где ты. "Побежать бы за леса, горы" премьерой исполнялась в передаче "Серебро" 16 декабря 2002 года вместе в акустической программой Шклярского, произвела тогда очень приятное впечатление. "Серебра" же этой весной звучала во всю на "Нашем радио", и даже несколько недель занимала второе место в хит-параде "Чартова дюжина". "Я почти итальянец" была любимой песней еще со моих школьных времен. Поэтому для меня стало вполне символично, что став большим и толстым, я пытался "бочком влезть в историю Пикника", сделав кое-какие справочные заметки к текстам песен, по просьбе администрации группы.
Несмотря на то, что добрая часть альбома мне уже была знакома, та весенняя уже теплая ночь вдалеке от городов и волной "Эхо Москвы", благодаря альбому, стала сказочной!
Петербург - город дождей и сырой погоды, навсегда останется загадкой, что за угорское болото древних духов закрыто под множеством свай, растворено в буднях шума городских улиц. И только ночь приносит видения, рождая немыслимые картины тех вещей, для которых еще не придумано слов:
Как нервно и четко бьют пальцы чечетку
На мокром окне
Вот ночь утечет, все будет не в счет
Так кажется мне.
Взгляни: а под тем ли ты солнцем стоишь
Клянись же, ешь землю, что вместе со мною сгоришь
Как будто с экрана косится луна на нас
Мокрой совой
И ангел мой бешеный и звезды повешены
Вниз головой

Возможно, ночью все было понятно и ясно, но ночь ушла, а воспоминания о ней сложились в песню...
В недавней программе на "Нашем радио", посвященной альбому "Иероглиф", Эдмунд Мечиславович, вспоминая реакцию тогдашних в 80-е "авторитетов песенников" от композиции "Ты вся из огня", между прочим, сказал, что "есть у нас песни с тараканами", то есть словосочетаниями понятных автору, но не ясных для слушателя. Я вдруг ясно осознал, что скрыто за строчками из "Говорит и показывает":
А песню музыку не пою
Просто камень о камень бью

Автор же высекает огонь! Тот священный огонь из камня, дарующий жизнь и процветание всему живому! 
ЭМШ как истинный шаман поет гимны солнцу, огню и камням, то, чему человек поклоняется с древних времен. Не исключением стал и альбом "ГиП", да и лирические песни Пикника от альбома к альбому становятся все прекрасней: "Еще один дождь", "Отучи же меня говорить", "Лакомо и ломко", "А может быть и не было меня". Шклярский с давних времен использует метод, почерпнутый у Лао Цзы, ходя вокруг и около темы, не конкретизировать ее. Так чувствуется глубокая усталость, чувство депрессии в "Содоме", а ведь песня очень, очень красива и таешь, впитывая звуки. 
Вообще звук, в смысле аранжировок на такой высоте. Каждый пикникоман знает, что все альбомы Пикника едины только в одном - везде звучит голос Шклярского. Совершенство песен "ГиП" потрясает, психоделичность "Пентакля", "Настрадался Нострадамус от людей" возможно станет эталоном стиля нового века. Впервые в истории Пикника Эдмунд Шклярский, конечно в несколько иносказательной форме, делает посвящение своему, скажем "вдохновителю", художнику позднего средневековья Босху - это песня "Иероним". Сама песня прекрасна, звучащая там гитара очаровывает своей палитрой аккордов. Как гласит алхимическо-поэтический трактат ЭМШ "Нет и никогда не будет":

Потому, что дающие свет живут в тени

И спрятан от солнца дом без окон Иеронима, но глядя в огонь видит он тот же мир, что открывается и самому Шклярскому, возможно тот самый, "где будущего нет".
"ГиП" потрясает, альбом прекрасен от песен, до оформления со средневековым сюжетом на обложке и юморным буклетом с рисунками Шклярского. 
Бонус видеоматериала терпимый, но приятно, что, наконец то удалось увидеть клипы "Пить Электричество" и "Твое сердце должно быть моим", про, которые достаточно много слышал.

Альбом "Говорит и показывает" оказался достаточно интересным, что бы на него появились и отрицательные отзывы. Но и достаточно положительных, вот одна из них:

Честно говоря, от ПИКНИКА можно было ожидать чего угодно, но только не подобного альбома. Последние годы Шклярский сотоварищи исправно играли роль бронзово-замшелых легенд русского рока, то есть упорно гнули свою линию, были верны своему стилю и потихоньку старели вместе с основной массой своих поклонников. Так вот, в эту теорию развития новый альбом ПИКНИКА "Говорит и показывает" никак не вписывается.
С такими альбомами обычно выстреливают доселе неизвестные группы. Или триумфально возвращаются уже было забытые. Без преувеличений, ПИКНИК записал один из сильнейших альбомов нынешней весны. Группа-традиция ничуть не изменила собственному стилю, но при этом записала абсолютно хитовую пластинку. По крайней мере, на месте "Серебра!", штурмующего сейчас вершины хит-парадов, вполне могла бы быть добрая половина треков с "Говорит и показывает".
Не секрет, что в этом году ПИКНИК разменяет уже третий десяток своей творческой жизни. Обычно по такому поводу именинников вспоминают, дают им разнообразные премии в номинации "за вклад в развитие", "помним и любим" и прочие дежурные ордена и медали. Так вот, этой пластинкой ПИКНИК значительно облегчил жизнь всевозможным жюри: им теперь вовсе не обязательно придумывать очередную специальную поздравительную номинацию. Достаточно просто оценить "Говорит и показывает" по достоинству. 
Парадокс, но хоть резонанс, который произведет пластинка в музыкальной общественности, должен быть велик, в рамках творчества группы "Говорит и показывает" будет этапом абсолютно непримечательным. Все воздействие альбома как будто направлено наружу, вовне, внутри же, как в глазе урагана, полный штиль. Короче говоря, для творчества ПИКНИКА новый альбом - это вовсе не развитие, а чистой воды популяризация. Путь к успеху в исполнении группы удивительно прост: ПИКНИК сохранил всю свою оформительную специфику (свойственное звучание, "восточные" клавиши, фирменное мычание Шклярского, а также прочих пентаклей, иеронимов, содомов и гоморр), но при этом наложил все это на абсолютно простые, с первого раза западающие в память мелодии. Компромисс? Да. Но надо сказать, что компромисс получился не только результативным, но при этом отнюдь не грубым и циничным. Не в пример многим. А это уже признак мастерства. 

Артём Агапов "Музыкальный вестник"


Чтобы понять изящность поэзии ЭМШ в "ГиП", надо понимать особенности лирики автора. Еще один именинник этой недели Umbra Luserna подготовила заметку со своими наблюдениями:

Прикосновение ПИКНИКа 
(одна из наблюдаемых деталей) 
"Только жжет прикосновенье бледных пальцев нервных рук..." 

Руки, ладони, пальцы - это основные части тела, которыми человек может касаться предметов, других людей и даже представляемую вещь человек пытается дотронуться рукою в воздухе. Это похоже на веревочную лестницу. Но веревочную лестницу не поставить снизу. Нужен кто-то, кто бы скинул ее тебе РУКОЙ. 

"Возможно, ты как раз то дерево, что растет на камнях, и твой удел подбрасывать себя одной рукой и ловить третьей" 

Как только осознаешь, что рука - это нечто большее - наподобие души ("А что хранила душа - так того не отнять" тонко переплетается с "Все мое в кулаке" и иногда все зависит от нее и от ее желания "Захотели бы руки...") невольно чувствуешь себя под защитой. Ведь это защита того, что меньше тебя, и в чем "уместился" весь ты. 

Весь человек, все переживания становятся рукой (видомо, не зря циганки гадают по руке). От "Как нервно и четко бъют пальцы чечетку" до "Спокойной и легкой рукой листая дни". 

Так, своеобразные полюса - холод и жар - "Как много рук, что нельзя согреть" и "Когда станет жарко богам от звезд, горящих в руках" - стремление жаждущих утолить жажду, а пресытившихся - сбросить наконец все ненужное... И если провести нить к чувствам человека - это "Жжет прикосновенье" - "Проведи мне холодной рукой по лицу". 

Удивительно, что намек на прикосновение встречается почти в каждой второй песне ПИКНИКа. Может, именно от этого слушателю кажется, что он не просто слушает музыку, а она окутывает, прикасается ко всему существу. 

"Подарите теням руки свои и они ими закроют глаза..." 




· * * 

"Он бросился перед ней на колени 
и, обняв ее, спрятал свое лицо 
в складках ее платья..." 
Б. Стокер "Граф Дракула" 


Закрытое лицо напоминает состояние, когда сидишь, отгородившись ото всех, кто ничего не узнал... Это похоже на темную закрытую комнату, где ты запер себя сам и почему-то не хочешь выходить оттуда. Значит, в окружении своих стен можно находиться всегда - стоит лишь закрыть лицо... А "что произойдет там, за плотно закрытой дверью"...? "Потому-то и не скучно..." 

"Лицо - это, в конечном счете, его выражение. А выражение... как бы это лучше сказать... В общем, это своего рода уравнение, выражающее отношения с другими людьми. Это тропинка, связывающая с ними. И если эта тропинка преграждена обвалом, то люди, даже пробравшись кое-как по ней, скорее всего, пройдут мимо вашего дома, приняв его за необитаемую развалюху". Кобо Абэ "Чужое лицо" 

Погружаясь в ценную пустоту закрытой комнаты, создаешь и видишь предметы, известные лишь тебе. Это возможность видеть, но не быть увиденным. Время при этом начинает совершать странные движения - все, что вдали, проносится стремительно быстро, вещи, находящиеся рядом изменяются будто в замедленном кино, а в центре, где стоишь ты - "время замрет". 
"...огненные языки, начертавшие имена на их лицах" ... если предположить, что на лицах начертано имя, и это имя скрыто ото всех, то все сходится, замыкается круг. Но, открыв двери… "стану тысячелицым"… И, отражаясь в каждом окне - вспомнить о себе самих и полюбить себя в зеркалах… 

Самое верное и жестокое оружие - смех - "Только смех, смех жрецов, как песок, бьет в лицо"… против тех, кто "так долго касался чужого лица". Бледное, "как дым" лицо в ожидании, что вот-вот его покроют блестящие капли… 

Удивительно, что при каждом упоминании прикосновения к лицу участвуют двое - мужчина и женщина (скрытый, но скорее всего не очень скрытый, сексуальный подтекст) - причем женщине эта роль дана природой или, лучше сказать, интуицией - "Зачем ты закрыла вуалью лицо", "Нарочно красишь краской порочной…", лицо женщины, скрытое за заклинанием "Абракадабра"... 
И становится безумно любопытно, что же напишет Эдмунд Шклярский в главе о "Женщине с постоянно меняющимся лицом". 

"Проведи мне холодной рукой по лицу..." - "Все земное должно оставаться на земле............"* 


* интервью с ЭМШ. 

______________________________________________________ 
Как я подсчитала слово "Лицо" употребляется 14 раз … и всякий раз с намеком на "закрытие" (будь-то - прятать, закрывать, касаться, проводить рукою…) 


ЗЫ Еще меня на утро пробрало, что переплетенные пальцы, "не мешайте им руки сплести", "твои руки обовьет..." - это глубочайшее проникновение друг в друга, которое использует ЭМШ. 




Новый тур группы идет уже около месяца. Конечно, уже появились рассказы о концерте в том и числе и на форуме piknik.info. Многих смущает, что мало новых песен, но Пикник знают давно, группе рады, поэтому концерты собирают полные залы.
Артем Анкудинов (PingWIN) друг из Ижевска, пикникоман уже поведал на форуме о концерте в его в родном городе, но в инете есть еще материал об ижевском концерте, которым спешу поделиться. Интерес, если честно, к выступлению Пикника в столице Удмуртии, у меня больше, чем к выступлениям в других городах. Ижевск можно по праву вместе с Петербургом и Москвой назвать столицей электронной музыки России. Город на удивление богат индустриальным и не только творчеством, поэтому как встречали Пикник в Ижевске, кажется для меня очень важным:

ПИКНИК
не на обочине


Это был лучший концерт известной рок-группы в Ижевске. Так считают те, кто бывал на всех трех ижевских выступлениях 'Пикника'. 

11 сентября 'Пикник' выступал в ДК 'Аксион'. Зал был заполнен почти полностью, причем по преимуществу достаточно юной публикой, что, в общем, достаточно странно в отношении не самой раскрученной и модной сегодня группы, которая прославилась еще в конце 80-х. Впрочем, были на концерте и те, кому уже за тридцать и для кого 'Пикник' в каком-то смысле входит в число символов поколения.
Исполнены были как старые хиты группы, так и песни из нового альбома 'Говорит и показывает'. 'Пикник' отработал в Ижевске в свойственной себе сдержанной, даже отстраненной манере. Никаких попыток заигрывания с залом, шоуменских приемов - только песни, одна за другой. Пожалуй, единственными словами, которые произнес лидер группы Эдмунд Шклярский в течение первого отделения концерта, были: 'А сейчас антракт на 15 минут'. Может, именно из-за этого минималистского стиля музыкантов поведение поклонников на протяжении большей части концерта более напоминало поведение публики, пришедшей на концерт в консерваторию, - прилежное внимание исполнению и положенные аплодисменты и возгласы восторга после него. Робкие попытки отдельных юных фанатов прибегнуть к традиционным для рок-концертов действиям (пританцовывание, включение зажигалок) не были подхвачены публикой, уютно расположившейся в мягких креслах. И лишь где-то к концу концерта, когда стало ясно, что скоро придется прощаться, в зале что-то включилось. Последние песни зал - и тинейджеры и тридцатилетние мужики - уже практически весь танцевал, поднявшись со своих мест.
Те, кто бывал на двух предыдущих ижевских концертах 'Пикника', отмечают, что в сравнении с ними звук в этот раз был поставлен просто отлично. На вопрос 'Д', почему не было эффектов театрализации наподобие тех, что сопровождали концерт в прошлом году на фестивале 'Нашествие', Эдмунд Шклярский ответил, что то был эпизодический пример сотрудничества с одним коллективом, который работает в основном за границей. Впрочем, оговоримся, что элементы театрализованного действия были и в этот раз - в частности, традиционный для 'Пикника' выход огнеглотателя на песню 'Немного огня'. 

Автор: Андрей КОНОВАЛ

В принципе, как видно из статьи, так же как и почти везде в России. 
Вообще удивляет, что поведение довольно типично для зала, при таком разнообразии индивидуальности слушателей. К середине концерта подтягиваются к сцене, а, ближе к завершению выступления несколько человек начинают танцевать в проходах. Хотя в прошлом году в Питере все было совсем не так.
Официальный сайт обещает в октябре новую грандиозную программу (точнее при новых декорациях и новых диковинных инструментах) в Питере и Москве, но такие заявления звучат каждый год и не всегда осуществляются.
Вообще от исполнения ежегодно на концертах почти одних и тех же песен, при изменении названий программ, мне вспоминается анекдот про отца с сыном:
- Я слышал сынок, ты к Верке с пятого подъезда ходишь?
- Ну, папа, я же уже повзрослел и хочу женщину. Это же нормально?
- Конечно, нормально, я в твоем возрасте тоже к ней ходил.

Хотя, не будем о грустном…




Книги

Пелевин ДПП (NN)Я искал по городу книгу Пикника, но так и не смог найти :( Да это и понятно, Шклярский не Каменская, а кроме детективов и любовных романов можно сейчас еще встретить новую книжку Пелевина, да и то как скорее исключение, чем правило.
Я очень люблю творчество Виктора Олеговича, и новая работа ДПП(NN) стала еще одной настольной книгой. Самое интересное, что примерно за месяц до выхода романа, я подготовил свои заметки для сайта ural-goth, которые назывались так же - Числа. 
Не хочется пересказывать содержание новой пелевинской рабты, хотя, как кажется мне, в будущем я неоднократно буду цитировать понравившиеся строчки. Вообще из его произведений мимоходом столько забавного узнаешь, типа, что для полной гармонии между писателем и читателем так же необходимы "переходные типы" : питатель и чисатель, или какая взаимосвязь между денежным оборотом и бессмертии души, и как определяется измерение эквивалентное одной единице "Vogue". В общем, я в полном восторге.

Посиделов "Магия рок-музыки"Пробежав кучу магазинчиков в одном увидел книжку "Магия рок-музыки"(Издательство: Ростов: Феникс Серия: Кумиры молодых), название, конечно, заинтересовало, в содержании упоминалось множество артистов, маститых и не очень мэтров русского рока : "АукцЫон","Сплин", "Крематорий", "Текиладжаз" и так далее, а так же главы именовались следующим образом: "Инструкция по краже тем для модных песен", "Русский рок сквозь макаронину"
Аннотация была следующей:
"Книга "Магия рок-музыки" написана не теоретиком современного музыкального искусства нашей страны, а независимым рок-музыкантом; не наблюдателем за процессом, а его участником. Наряду с весьма эпатажными рассуждениями самого автора об отечественной рок-культуре, вы встретите на страницах "Магии" много редких интервью с известными рок-музыкантами и шоу-менами. Современная рок-музыка - ничто иное, как урбанистическая религия. Рок-звезды - божества, которым поклоняются миллионы людей разных возрастов. Боги бывают разными: злыми, добрыми, противоречивыми, маргинальными. Рок-н-ролл в России прижился подобно христианству, хотя и за значительно короткий срок. Однако, корни язычества неискоренимы.
...Магия возникла в первобытном обществе и стала элементом обрядов всех религий. Современное общество своим существованием доказало, что оно до сих пор первобытнообщинное. Рок-музыка, без сомнения, универсальная религия. "


"Независимым музыкантом", то есть автором книги является Валерий Посиделов в советское время лидер ростовской рок-группы "День и вечер", а в нынешнее время один из руководителей журнала "Ура Бум Бум". Большинство материала книги как раз и составляют интервью, взятые специально для журнала у различных музыкантов журналистом Галиной Пилипенко, которая так же является супругой Посиделова. 
Очень замечательная книга, с довольно редким материалом, откровенными разговорами, ностальгией теплых воспоминаний и грамотным анализом современного состояния эстрадной и рок музыки в России. Думаю, что повествование об участниках и творчестве "Пекин Роу Роу", как в СССР приобреталась популярность, сатанизм, опыты с наркотиками, рассказы Севы Новгородцева об Англии и почему такое отвратительное отношение в стране к группам, выступающих на "разогреве" у именитых гостей, будет интересно многим.
Для меня приятным открытием был факт, что Васильев (Сплин) увлекается суфийской музыкой, а Посиделов одной из моих любимых групп Psychic TV.
Рекомендую к прочтению (За качество отвечаю! Солодов :) 

И напоследок вопросы и ответы о совместном проекте "Тень вампира", что можно увидеть на http://www.piknik.info/vamp.htm :


18-09-2003 GeD: Когда две любимые группы пересекаются и начинают работать вместе, понимаешь, что в жизни еще много интересного. Я зашел сюда и загорелся. Один вопрос -- когда?! В октябре, надеемся, диск будет уже записан. В декабре, (***), это можно будет увидеть и услышать.

16-09-2003 gmur: Когда можно будет услышать первые результаты? Сведение первого трека намечается на начало октября.

01-09-2003 rst: Интересно, а акромя Вадима Самойлова, будет ли кто-то еще принимать участи в записи данного проекта. пока в записи принимают участие (кроме Пикника) - Вадим Самойлов и Алексей Могилевский. В следующих сессиях планируются доп. силы - об этом чуть позже... 

27-08-2003 PingWIN: Здравствуйте!
Будет ли оформлен какой-либо видеоряд к "Тени Вампира"?
Будут ли использованы в записи "живые" барабанны, или это будут как и в "Пить электричество" сэмплы электронных барабанов?
Заранее спасибо! "Видеоряд" скорее всего будет отснят в конце сентября. Подробности вскоре последуют...
Барабаны будут "живее всех живых". 

19-08-2003 Андрей: Скажите, пожалуйста, связаны ли как-нибудь работы трибьют и "тень вампира"? 
Спасибо. Участие в трибьюте Вадима Самойлова явилось одной из предпосылок к дальнейшим совместным экспериментам.

17-08-2003 Иван Орлов aka vedmak: Вопросов, в общем, много.
1) Кто, собственно, будет играть на средневековых инструментах?
2) Авторство текстов -- Самойлов или Шклярский?
1) Планируется привлечение определенных музыкантов...
2) Как и в предыдущих 'ответвлениях', авторов будет несколько...


17-08-2003 Александр: Когда примерно планируется выход нового альбома? Возможно уже осенью этого года.

09-08-2003 Ieroglif: "Пикник" и "Агата Кристи" - это отличная смесь должна получиться! Если Вам не трудно ответьте: Не собираются ли они вместе дать турне или концертную программу? 
Спасибо. В Москве планируется совместный концерт в поддержку альбома.


© Sad_Swan (Андрей 23)
2002-2005 © Новая Азбука


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100