Новая Азбука :: группа Пикник и пикникомания
Stolica.ru
Реклама в Интернет | "Все Кулички"


на главную

главнаякнига даткнига толкованийопрос
архив рассылкитексты песенслово о...
картао сайтепоискссылкикнига гостейчат

Рассылка MailList.Ru

Архив рассылки (2002)
Выпуск № Zero :)
28 августа День Рождения Леонида Кирноса (ударные). Л. Кирносу исполняется 45 лет.
Как сообщает официальный сайт группы ПИКНИК:
Закончил вечернюю музыкальную школу в ДК им. Володарского.
С 1989 года постоянный участник группы.
Презирает лифты, любит арт-рок и своего попугая Чаппу. :)))
Поздравления юбиляру можно оставить на форуме официального сайта группы ПИКНИК.

Замок Зо
Как известно из историй групп "Пикник" и "Алиса", в 1988 году группу "Алиса" покидают Шаталин и Павел (Поль-Хан) Кондратенко, а ПИКНИК бас-гитарист Евсеев и саксофонист Юрий Ключанцев, что бы создать совместный проект, получивший название "Замок Зо"
Доподлинно известно, что "ЗЗ" выпустили одну единственную еще виниловую пластинку, после чего группа перестала существовать.
Поискав в интернете, удалось узнать содержание пластинки (хотя как таковых записей я не слышал):
Р 1989 г. Ленинград
1.Посвящение инженеру – пулеметчику Березину
2.Город
3.Рыбный день
4.Что вам от меня надо
5.Хаос
6.Радио-кайф
7.Инженер страсти
Если у кого-то есть более подробная информация о группе, напишите мне

Выпуск № 1 (13.09.2002)

"Ты не бойся что-нибудь потерять.
Так верить хочется, что это не зря.
Наперекор холодам и дождю
Мы зовем на Пикник, где давно уже ждут.
Океан трав. Океан трав. Бездонным ветрам"

Юбилейные концерты к 20летию группы в Москве (20.09 к/з "Меридиан") года и Санкт-Петербург (22.09 БКЗ "Октябрьский")
кое-какая информация на официальном сайте группы Пикник http://www.piknik.info/xxlet.html

Как стало мне известно в БКЗ "Октябрьский" билеты продаются по цене от 200 до 400 рублей, информацию о возможности приобретения билетов, план зала и.т.д. можно найти по адресу http://www.infoservices.com/win1251/stpeteru/map/oktyr.html Предположительная цена футболок 10 у.е.

О трибьюте (за информацию спасибо Zed)
Виртуальный журнал "Звуки Ру" опубликовал интервью с Эдмундом Шклярским http://www.zvuki.ru/R/P/8094/ и небольшую статью по случаю празднования 20летия группы и выхода трибьюта:
"Предполагается, что на диск-трибьют, войдут 12 треков, записанных различными коллективами, в том числе ремейк песни "Говорит и Показывает", записанный Вадимом Самойловым. Полный список музыкантов, работавших над трибьютом пока не разглашается, однако известно, что некоторые музыканты, непосредственно причастные к записи диска (Вадим Самойлов, Диана Арбенина, Евгений Феклистов и группа Запрещенные барабанщики) появятся 5 сентября в Москве на пресс-конференции, посвященной юбилейным концертам группы."

Мабон
Примечательно, что юбилейные концерты выпадают на виккарианский праздник осеннего равноденствия - Мабон.(осеннее равноденствие - время завершения сбора урожая. начавшегося на Лугнасад. Еще раз день и ночь равны, что показывает, что Бог готов умереть и отправиться в неведомое, к своему зачатию и рождению Богиней. Природа увядает. Богиня дремлет под слабым Солнцем, хотя огонь ее зажжен в Ее лоне. Она чувствует присутствие Бога, даже ослабевшего) более подробно здесь http://goldenbroom.narod.ru/mabon.html Древняя мистика, дошедшая до наших дней. Магия природы, почитание деревьев и трав, религия, отмечающая свои праздники по солнечному календарю. Wicca как и творчество группы Пикник - это память о солнце в сумерках.

Замри на мгновенье,
Ведь путь без конца.
Пусть свет изумленья
Нисходит с лица,
Пусть манит иное
Среди миражей,
Пусть ранит и ноет
Упрямо в душе.

Пикникомания

Израиль

Два Истинных Пикникомана Гоша и Джек на своем фиолетово-черном сайте http://www.our-power.narod.ru/concert.htm разместили свой отчет и фотографии о прошедшем в Тель-Авиве концерте Пикника в июле этого года.

Нижний Новгород

Больше года назад 30 апреля 2001 года Анне Косыевой (Благодать) и Ольге Сумароковой (VAMPIR.A) удалось не просто пообщаться с музыкантами группы, но и своими глазами увидеть "закулисную" жизнь музыкантов. Вот рассказ Ольги о том вечере:
Между сценой и закулисьем.
Дверь, которая упрямо держится на полутора петлях. Вот, пожалуй, и всё, что разделяет "Пикник" в мистическом ореоле фиолетово-зеленого света и "Пикник" "праздношатающийся, жующий печенье и жонглирующий рюмками.
Пикниковская мистика - такая хитрая штука: в нее удобнее верить, когда сидишь в переполненном зале, вдыхаешь сладковатый белый дым, что струится со сцены, притопываешь в такт песне и с довольной улыбкой подпеваешь волшебнику в тёмных очках.
Но после знакомства с "Пикником" вне сцены это загадочное представление почему-то теряет энный процент своей таинственности. И всё равно не веришь человеку, который говорит, что появление перед зрителями - работа и только работа без всякого погружения в старательно создаваемую атмосферу шоу. Это именно такой случай, когда "техника" - на ??грани "фантастики".
Знакомство
Пикантный коктейль из фантастики с техникой, артистизма и непосредственности мне удалось попробовать накануне майских праздников. Первый глоток, первые сонные улыбки музыкантов, выходящих из старенькой "Газели". Позади - утомительная 12-часовая поездка от Липецка до Нижнего, ночные "кофе-стопы", три кресла вместо кровати. Впереди - это поднятые руки и всплеск эмоций - мням-ням, хрр-хрр and go-go to the music show. А почему бы и нет: погода на редкость хороша, нижегородцы необычайно приветливы, гостиница в "Коте" как дом родной и угощение по вкусу. Салаты без майонеза, как и заказывали.
Кстати, о салатах. И о майонезе. Байка про то, что у Саши Ярового аллергия на майонез, стала в нашей среде, наверное, притчей во языцех. Мы-то, нижегородские организаторы, думали - дело в качестве питерского майонеза: в тамошнем кафе салат под этим соусом совершенно невозможно было есть. Хотели мы угостить Сашу салатиком с нижегородским "Провансалем", да не вышло. Яровой не потребляет продукт под названием майонез в принципе.
А еще мы чуть было не устроили музыкантам пиршество в "Сандаловом доме" - это такое местечко с вегетарианской кришнаитской кухней. Святослав Образцов вовремя пресек наши попытки: "Мы, конечно, вегетарианцы, но не настолько же!"
Вот и получается - салаты, печенье, 17-градусный белый портвейн "Алушта" и разговоры обо всём на свете. В компанию "Пикника" легко вписаться: за сценой кончается образ и начинается обычный человек без остаточных явлений звездной болезни. Сколько интервью раздали Эдмунд и Святослав в этот день - уму непостижимо.љ Не перестаю удивляться нахальству нижегородских журналистов, которым мало даже сорока минут приватной беседы (!), и бесконечному терпению музыкантов. (Интеллигентность?љ Воспитание?) Плюс неформальная беседа в машине, на прогулке, за кулисами. Душевно?
"Благодаря" этим беседам я большую часть концерта провела за сценой, в теплой компании то Ярового, то Кирноса - оба участвовали в программе лишь периодически. Я же была кем-то вроде техника.
Виолончель
На мои хрупкие плечи легла ответственность за экипировку и вывод на сцену девушки-виолончели. Я не оговорилась: действительно вывод! Всё дело в том, что музыкальный инструмент, который надевается на девушку, - весьма хитрое устройство. И главное здесь - не наступить на болтающийся провод, не разомкнуть контакт. Не меньшего искусства требовалось для того, чтобы укрепить замысловатую вещь на девушке. Эдмунд убедительно просил нас "инструмент не кантовать, так как струна настроена". На саундчеке мы потренировались втроем - уф, кажется, ничего сложного нет. "Песня "Глаза очерчены углем" пятая. Условным знаком, когда выходить, будет то, что я повернусь лицом к колонкам", - напутствовал нас Эд. "Приготовления к бою" мы начали уже на третьей песне: не дай Бог чего сорвём! А тут после очередного номера подоспел Яровой: "Всё нормально, я скажу когда выходить."
Осторожно беру медную "однострунку", прикрепляю двумя веревочками к шее девушки, за спиной просовываю широкий ремень. Осторожно, к нему крепится провод - он держится на честном слове! Соединяю все это каким-то ненадежным пластмассовым кольцом. Надеваю маску с прорезями для глаз, старательно заматываю проволоку на затылке. Готово.
Последний куплет песни. Эдик еще не дал условный знак, а Яровой кладет девушке руку на плечо: мол, иди. Уверенной от дикого волнения походкой (можете себе, дорогие мои, ТАКОЕ представить?!) она вышла и встала по струнке рядомљ со Шклярским. А он на нее ноль внимания!!! Только через полминуты отключил свою гитару и подключил "виолончель". Пронзительное соло - и девушка, еще полминуты постояв, направилась за кулисы. Подходит ко мне - из-под маски выглядывает покрасневший подбородок и челюсти как будто что-то пережевывают. Думаю: от волнения, что ли, с нею такое? И тут она изо рта жвачку достает!!! Оказалось, что "жвачную виолончель" можно было различить из зала - где-то до четвертого ряда? Слава Богу, Эдмунд в процессе игры ничего не заметил. А когда в антракте к нам заглянула подруга девушки и сообщила Эду об "инциденте", он не знал, плакать или смеяться. В итоге расхохотался и сквозь смех сделал замечание: видите ли, рано вышли. А мы что? Мы не виноватые: это всё Яровой!
Любопытная подробность: чуть ли не за три недели до концерта Образцов сообщил нам: ищите кандидатку на роль живой виолончели. Рост 170, стройная фигура. Я и стала искать. Знакомых танцовщиц да моделей полно, да у всех конкурсы, показы. В итоге привела на кастинг к Шклярскому бывшую одноклассницу и подругу своей одногруппницы, которая приехала погостить из Волгограда. Последняя и стала "натянутой струной". В спешке, с миру по нитке собрали черную водолазку, колготки, мини-юбку. Сняли с меня туфли наљ каблуке - я все первое отделение концерта вынуждена была бегать за кулисами без обуви по обшарпанным доскам и драному линолеуму, в итоге порвала колготки?
Яровой
Другой моей обязанностью стала помощь Саше Яровому: то костюмчик надеть, то? Вот этот фокус оказался самым сложным. На песне "Праздник" (который сгорает свечой, если вы помните) Саша бегает по сцене с горящей головой. Так вот, этот огонь на темени возникает благодаря хитрым махинациям. Берется тряпочка, смачивается горючей жидкостью на основе бензина (её секрет Яровой не раскрывает), засовывается в маленькую железную емкость (вроде пепельницы). На голову повязывается кожаная косынка (Саша жалуется, что она здорово линяет, и голова от нее черная), сверху на резинке крепится "пепельница", затем одевается кожаная шапка с маской. Перед выходом я должна была тряпочку поджечь, а потом с другой стороны сцены подбежать и потушить Сашину голову водой из пластиковой бутылки. Поджечь эту штуку довольно сложно что зажигалкой, что спичками. Спички - вообще лажа: Чудовский завод явно не заботится о качестве продукции. Саша даже анекдот рассказал.
Партизаны должны взорвать мост.
Поджигают шнур. Чирк спичкой, чирк - не горит.
Снизу немцы кричат:
-Партыззани? Спички Чудово?
-Чудово, Чудово.
-Взрывайте, взрывайте.
После долгих мук я всё же подожгла Саше голову, бегу босиком с полной бутылкой, заливаю пламя - еле потушила. Весело, в общем!
Играть с огнем, как известно, не стоит. Такая игра порой обходится дорого. В 95-м на концерте в Саратове Саша не повязал голову кожаным лоскутом, не предпринял еще кое-какие меры безопасности. Прямо на сцене огонь с головы перекинулся на шею. Артисту удалось быстро сбить пламя, но на правом плече остался внушительный ожог.
Занимательную историю рассказал Яровой про свой шаманский костюм (помните - он выступал в нём на Кинопробах?). Шили его алтайские мастера,љ точная копия м оригинального шаманского одеяния. "Даже одевать боюсь," - признался Саша. "Хотел я настоящий шаманский костюм купить в Москве на выставке. -Сколько, - спрашиваю. - Десять тысяч. - Рублей? - Щас! Долларов! Пришлось заказывать копию". На костюм нашито множество мелких висюлек, колокольчиков. И утюгом гладить нельзя.
Образцов
Не менее интересный человек - Святослав Образцов. В "Пикник" он пришел не два года назад, как считают многие. Знакомство Славы и Эда состоялось в 86г. на каком-то совместном концерте, где "Пикник" и группа Образцова играли один за другим. Святослав играл тогда на бас-гитаре, затем подыгрывал другим музыкантам на клавишах. И гитару, и синтезатор Образцов осваивал самостоятельно - по его словам, получил "дворовое музыкальное образование". С "Пикником" связь не терял: одно время был звукорежиссером группы. А когда басист Рокин ушел в новый коллектив, Святослав заменил его. Теперь он еще и директор группы. "Зачем группе отдельный директор? Ведь в его интересах просто зарабатывать деньги на музыкантах, а пользы иногда бывает мало. У нас самый хороший, профессиональный директор был Алик Бахтияров, который погиб. Дремов сейчас занимается другим проектом, и за директора я. Еще Воронин помогает".
Не знаю, как так Воронин помогает, но во время нижегородского визита группы помощи от Сергея не было никакой. Наоборот, создавалось впечатление, что он просто слоняется из угла в угол и все мешает - усталый, явно не с трезвой ночки, не причесанный. Но - по-питерски интеллигентный, вежливый, разговорчивый. И в антракте, и после концерта Образцов, Воронин и Кирнос дружно угощали меня "Алуштой", пивом, коньяком, печеньем, апельсинами. Святослав галантно презентовал мне роскошный букет гвоздик? который поклонники подарили Эдмунду на концерте. Устало, но без кислой мины на лице, в сотый раз беседовал с рокерским журналистом Алексеем Полковником, а мы веселились над фанатами, которые столпились у гримерки в ожидании раздачи автографов. Охранник принес нам пачку билетов, и мы поставили на них замысловатые закорючки - "типа подпись Шклярского". Правда, Эдик потом все равно расписался.
Вдоволь нафотографировавшисьљ с "Пикником", я завела с Эдмундом беседу про Интернет и выяснила, что он знает всего лишь один адрес неофициального сайта. Хотя периодически туда залезает. Вебмастером официального сайта являются какие-то "друзья друзей" - отсюда такое нерегулярное обновление. Эд заверил меня, что уже передал новую порцию философских сказок из серии "И нет и никогда не будет", и появятся ли они в ближайшее время на сайте - не от него зависит. На прощание я дала Шклярскому с Образцовым адрес сайта Franchy и взяла строгое обещание непременно туда забраться, особенно на форум.
Кстати. Про Образцова тут ходили слухи, что он слишком строгий, и журналистов-то от Шклярского шугает, и держит группу в ежовых рукавицах, и вечно в плохом настроении. Официально заявляю: это всё неправда! Святослав - очень милый, интеллигентный человек. Как и остальные музыканты "Пикника". И дай вам Бог когда-нибудь такой же теплой, душевной встречи с ними!
VAMPIR.A
Фотографии можно увидеть http://daurija.narod.ru/piknik.html

Прошу прощения за отсутствие обновлений на сайте, после приезда из Питера планируется размещения большого колличества фотографий, рассказов и картинная галерея художницы Ананды. Следите, типа :), за новостями. http://www.newaz.h1.ru/

выпуск #2 (10.10.02)
Ближайшие выступления группы Пикник
26.10.02 г. Комсомольск-На-Амуре
24-25.10 уточняется
18.10.02 клуб "Свалка", г. Москва
12.10.02 "Лужники", г. Москва - участие в фестивале юбилей "Наутилус Помпилиус"
11.10.02 клуб "Точка", г. Москва
Как сообщает официальный сайт группы Пикник http://www.piknik.info;

Все три юбилейных представления прошли на одном дыхании. Пока готовится подробный отчет о произошедшем, пока проявляются фотопленки и сводится звук, публикуем некоторые факты. съемки в БКЗ "Октябрьский" станут стержнем фильма, посвященного юбилею группы. Кроме концертных моментов в фильм войдут кадры хроники, съемки в "закулисье", фрагменты ранних видео. Предполагаемые носители - DVD, MPEG4, VHS. Предполагаемый релиз - декабрь этого года. Cотрудничество с Алексеем Могилевским будет продолжено, и в ближайшее время вновь возможно его появление в составе группы на концертных площадках. Участие в "играх" VasilBro также повлекло новые идеи и вскоре новые персонажи добавятся в существующий видеоряд. На концерте в Минске были элементы лазерного шоу, полностью увидеть которое можно будет на весенних питерских и московских концертах. "Дикие Игры" в Киеве все-таки состоятся, но дата по-прежнему пока еще не определена.

Пикникомания

Игорь Колбасов http://rockgallery.by.ru/studio.htm
легендарный фотограф, снимки которого вошли в оформление альбома группы Пикник "Чужой" на своем сайте http://rockgallery.by.ru/studio.htm полнил галлерею фотографий, разместив, не вошедшие на piknik.info фотографии Пикника с "Нашествия" + Заметно расширено присутствие на RockGallery группы "Ночные снайперы". Фотографии размещены в рекордном количестве. Кроме "Снайперов" дебютирует на нашем сайте Макс Покровский (гр. "Ногу Свело"). Снимки сделаны все там же, на Нашествии-2002, перед выступлением.
Следующим обновлением сайта мы закончим выкладку работ с "Нашествия-2002". Снимков много. А далее по плану ожидают очереди фотографии с Байк-шоу и фотографии с юбилейных концертов группы "Пикник", посвященных выходу в свет первого альбома группы. Концерты проходили в Москве (культурный центр "Меридиан") и Санкт-Петербурге (БКЗ "Октябрьский).
Следующим обновлением сайта мы закончим выкладку работ с "Нашествия-2002". Снимков много. А далее по плану ожидают очереди фотографии с Байк-шоу и фотографии с юбилейных концертов группы "Пикник", посвященных выходу в свет первого альбома группы. Концерты проходили в Москве (культурный центр "Меридиан") и Санкт-Петербурге (БКЗ "Октябрьский).

Следите за новостями

Пикник ХХ лет Юбилейные концерты.

А тучи могут упасть случайно,
Заполнив изъян в покрывале домов.
Куда ни глянь - к нему дорога,
Игра лепестков рваного ветром неба - дорога
И голоса бархат - дорога
Между пальцами вьется,
Возле слов пролегла - дорога.
К сожалению, у меня нет никаких впечатлений о юбилейном концерте в Минске, кроме пары слов на форуме http://www.piknik.info/wwwthreads/postlist.php?Cat=&Board=threee , но, надеюсь, что и они появятся рано или поздно.
Двадцатилетие группы, это событие, которое никак нельзя было пропустить Как в мультике "Паровозик из Ромашково" когда пассажиры поняли, что не увидев рассвет, они зря проживут свою жизнь, я решился и отправился в путь. Что такое Петербург для жителя Екатеринбурга - кусочек собственной Родины, который остался на берегу Балтийского моря.
Уже много прошло времени, и возможно, это одна из самых больших оплошностей, что не записал свежие впечатления, а стал ждать изготовления фотографий, да пустился в водоворот буден, когда концерт оставался все более позади в реке времени.
Большое спасибо всем, милой Ананде, из за которой потерял голову, Андолини и Калипсоулу, Эдуарду, конечно милой Лидии, без которой от Питера не осталось той теплоты.
Концерт оказался пунктом назначения той дороги, может ради которой стоит всю жизнь идти, "а может быть и нет." Сейчас это не столь важно, осталось ощущение праздника, хотя тогда я сам этого не ощутил … До запланированного начала концерта оставалось минут 15 когда мы появились у "Октябрьского". Над кассами дата выступления Пикника находилась посередине между, выступление Шуфутинского и Задоронова. А в городе высели афиши, что 4 октября в этом же БКЗ выступает легендарная "Ялла" и, правда в другом месте, фестиваль фолклерных коллективов "Наводнение", среди выступающих групп, я узрел множество интересных команд, и, можно сказать, что чуть "не продал душу дьяволу", решив, что лучше мы в Питер приехали попозже и вовсе не на Пикник.
У входа в концертный зал стояли небольшие группы людей, видимо поджидали запаздывающих приятелей и приятельниц. Мы разделись прямо у входа, сдали в гардероб вещи и попросили бинокль. Тетенька-гардеробщик не предупредила, что нужно сдавать рюкзачки и сумки, что с этими предметам в зал попросту не дадут зайти, поэтому в вестибюле и в гардеробной очереди нам пришлось отстоять дважды еще до начала концерта.
В общем, в зал мы попали, нашли свои места, на которых нас поджидал уже Андолини и друзья Лидия и Эдуард, с которыми успели познакомиться еще утром. Минут через 10 начался концерт:
Потухнул свет и в полутьме появился мим с бубенчиками, аккуратно пробираясь сквозь нагромождения аппаратуры. Потом появился мосье Воронин, сразу встав на свой "пост", а потом появились остальные музыканты да под такой взрыв аплодисментов, что первые минуты они заглушали игру инструментов.
Анне еще до начала концерта удалось подобраться ближе к сцене и запечатлеть "новоегипетский инструмент", сделать это было довольно проблематично, у сцены тесной толпой скопились поклонники.
В отличии от выступлений в Екатеринбурге, сцена была оформлена раз в 10 лучше, рисунками напоминающих внутреннюю роспись пирамид, с сюжетами из жизни богов и фараонов. Экраны для проекторов имели псевдогрубую грунтовку, что улучшало проектируемое на них психоделическое изображение.
Можно сказать, что глаза разбегались, и общую картину сложить было сложно из всего, что творилось на сцене: Сами музыканты
Психоделический видеоряд на нескольких проекторах сразу
Выступление "Черное небо Белое" одновременно с шаманскими танцами Ярового
Свет и звук.
В принципе, это все было довольно красиво.
Начав, к обозвали эту песню в одном интервью, "декадентской" "А может быть и не было меня" с красивым переходом началась следующая песня "Интересно". Мало кто и когда говорил, насколько своеобразно умеет играть и импровизировать Воронин, превращая звук клавиш в магический оркестр. И в этот раз было так же. Мне было лет 15, когда мы с приятелем слушали в первый раз "Интересно" через хороший по тем временам усилитель, звук в сочетании с мощностью и красотой просто "вжал" нас в диван, на котором мы сидели. Да и психоделический видеоряд сыграл на концерте во время этой песни не последнюю роль, ну и конечно во время других. Жаль сам по себе этот видеоряд - мультик был не очень большим буквально минуты 4, как мне показалось, то есть он потихоньку, но к концу выступления "приелся" и больше не гипнотизировал.
После "Интересно" начался ряд "раскрученных хитов" и я откровенно скучал, рассматривая в бинокль артистов, и, перекрикивая динамики, пытался поведать, то , что увидел Анне.
"Опомнился" я только на "Твое сердце должно быть моим", где в отличии от альбомной версии, партию лидер гитары выводил саксофон Могилевского, это было действительно здорово, зал взвыл очередной раз от бешенного восторга. Сердце переполнялось сластью, я нашел способ насытить тот момент страстью. Звучащий до этого трек "Говорит и показывает" сопровождался интересным видео рядом с "танцующими парами" "аки в тумане" и ритм песни вполне, на этот раз укладывался в старинный танец Ча-ЧА-ЧА. Следом за "Сердцем" шел трек "Фиолетово-Черный", появился Гасанов с ситаром, разместился на стульчике, на второй поставил сам инструмент, но услышать его в этой песне не удалось. "Фиолетово-Черный" особый шедевр, можно сказать возродивший интерес к группе, ну или увеличивший его. После песни Шклярский объявил перерыв, как из-под земли передо мной появился Андрей Андолоини, и мы вместе отправились искать курилку.
Самым подходящим местом, что мне удалось найти, почему-то был вход в женский туалет, у которого была огромная толпа, желающих попасть внутрь. Там мне удалось перекинуться парой другой слов с Элей, Калипсоулом и самим Андреем. Стоит заметить, что, боясь потерять, драгоценное время путешествия, я был не выспавшийся и сильно уставшим, в какой то степени подвела погода: она была холоднее чем хотелось, и большую часть дня пребывания в городе на Неве, мне пришлось потратить на нахождения ночлега и перевозки туда спутницы. В общем, я во второй половине плохо, что соображал, был полусонным и плохо воспринимал происходящее, поэтому толком сказать, что-либо о продолжении выступления я не смогу. Перед началом "второго акта" выступления какой-то рьяный поклонник неистово кричал, стоя перед самой сценой, "Пикник, Пикник", призывая зал присоединится к нему.
Относительно всего выступления, чувствовалось усталость музыкантов, Эдмунд не старался вкладывать в голос чувств, как мне показалось, был постоянный рев поклонников, особенно во время популярных песен. Очень соблазнительно смотрелись ножки в чулках, через которых просвечивал треугольник нижнего белья, "живой виолончели", было впечатление, что она улыбается, когда Шклярский играет "на ней", и довольно игриво крутила головой. Новоегипетский инструмент не смог собственным воем заглушить рев поклонников. Саксофон действительно придавал яркости музыкальному исполнению. Все шоу с мимами в точности повторяло то, что было на "Нашествии", даже, пожалуй, на "Нашествии" было гораздо интересней, здесь многого не было. Шклярский был в синих джинсах, на Воронине, Кирносе были те самые футболки, что были специально выпущены к юбилею группы. Охрана была уж сильно суровой, чуть не выкручивая руки, в которых горели зажигалки.
Как заметила Аня, во время песни "Праздник" Эдмунд, держа в руках гитару, пытался изобразить, двигая ногами а ля "брейкдэнс", который раньше действительно во время этой песни исполняла шоу-группа, сопровождающая Пикник в их гастролях.
Конечно все было здорово, был элемент нового, даже со старыми песнями, были их "вечные хиты", сопутствующие выступление, но главное что концерт БЫЛЪ, и этим все сказано.
Песни, исполняемые на концерте БКЗ "Октябрьский" (огромное спасибо Андолини):

Принцип, по которому расположены исполняемые песни - экспериментальный поиск гармоничных последовательностей.

1)

0. Интро
1.А Может Быть И Не Было Меня
2. Интересно
3. Лихорадка
4. Немного Огня
5. Египтянин
6. Говорит И Показывает
7. Глаза Очерчены Углем
8. Настоящие Дни
9. Твое Сердце Должно Быть Моим
10. Фиолетово-Черный

2) (перерыв пятнадцать минут)

3)

11. Иероглиф
12. Я Пущенная Стрела
13. Ночь
14. Дай Себя Сорвать
15. Здесь Под Желтым Солнцем Ламп
16. Шарманка
17. Великан
18. Телефон
19. Праздник

4)На бис:
20. Мы Как Трепетные Птицы
21. Вечер
22. Там На Самом Краю Земли

Интро, то есть та музыка, что исполняется до начала самого концерта - это:
Вначале - пьесы из альбома С. Гасанова, потом индустриальный reutoff (чуть изменен), в самом конце - запись сделанная в одном буддистком храме в Гималаях
Admin piknik.info

Эдуард о юбилейном концерте в БКЗ "Октябрьский" и Пикнике:
За окном падают листья вперемежку с мокрым снегом, по радио играет какая-то колбасно-попсовая муть, а я предаюсь воспоминаниям о недавнем концерте Пикника. Вообще, чтобы тебе было более понятно моё восприятие этой группы, скажу, что слушаю я их с 1983 года, и можно сказать, рос вместе с ними. Все метаморфозы, все музыкальные поиски прошли на моих глазах, вернее, были услышаны моими ушами. Это, конечно, совсем по-другому, чем знакомство с группой, чьё творчество насчитывает много лет. Все альбомы слушались именно в то время, когда они были созданы, их настрой совпадал с моим тогдашним настроем, с самого первого альбома мы попали в унисон. Так это и продолжается до сих пор. А так как путь был пройден немалый, и с того сладостного момента, когда я впервые поставил бобину с Пикником на свой, тогда ещё катушечный магнитофон, прошло очень много времени, то как ты сам понимаешь, известие о юбилейных концертах я воспринял как подарок судьбы, как возможность ещё раз пережить те волнующие моменты, которые были в разные периоды жизни каждый раз при прослушивании очередного альбома Пикника. И вот такой случай! Своего рода срез большого отрезка жизни, причем с отметками очень приятных событий. С такими мыслями и чаяниями я прибыл в Санкт Петербург, преодолев собственную ленность и некоторую уже возникшую тяжесть на подъём.
Что конкретно я ожидал от концерта? Как было объявлено, концерты будут юбилейными, что подразумевает своего рода отчёт за проделанный путь, отражение главного, что есть в творчестве группы? Ещё хотелось бы услышать то старое звучание группы, которого многие из тех кто слушает их сейчас наверняка и не знает. Причём, альбом Чужой, выпущенный как раз к юбилею, записан в очень близком к тому времени стилю, и дело даже не в старых песнях, а в том, что спеты они так, как тогда. Ещё хотелось бы увидеть тех музыкантов, которые всё это и начинали.
Что-то из моих ожиданий сбылось, что-то нет, но общее впечатление - прекрасно! Пикник - это Пикник! В принципе, спето было всё что я хотел услышать, в музыкальном отношении и в отношении звука … ну, на этот момент группа звучит вот так , в другие времена может быть будет звучать лучше, а может … хуже. Домой после такого праздника приехал в разобранном состоянии, долго не мог войти в обыденную жизнь, всё казалось мерзким и противным.. Сейчас несколько полегче. Не дадут тут особенно погрустить.. А вообще, жизнь продолжается и Пикник слава богу никуда не делся.
И всё таки : "А может быть и не было меня?"
yesin1@rambler.ru

Pinhead, впечатления от концерта:
Дни перед концертом были насыщены хлопотами - один человек умер.. Другой - родился. Поэтому, к великому моему сожалению, для встреч времени не осталось. Но, думаю что время это никуда не денется и все мы, камрады, увидимся и с удовольствием пообщаемся и про творчество Пикника и просто за жисть.
***
Погода выдалась бодряще холодная и мрачная. Настоящая питерская осенняя погода. Правда - без дождя и сопутствующей леденящей сырости. Поэтому к месту проведения мероприятия - БКЗ "Октябрьский" мы летели на всех парусах - чтобы не замерзнуть окончательно, да и время поджимало. Не переходя Невскю першпективу были видны огроменные буквы синего цвета - ПИКНИК. Ну вот, наконец-то.. "Пикник" дожил до юбилейного концерта и не где-нибудь, а в Октябрьском. Солидный зал. Дело не в том, что в этом зале нельзя радостно сайгачить и колбАситься. Просто само по себе это - показатель.
Подрулили как раз во время - на часах 19-00. Предусмотрительно заткнул флягу в седалищный пОкет, состроил зверскую морду лица и крепко держа ЙожЫка за руку проник внутрь. Пикники оказались верны себе - концерт задерживался на полчаса. Послонялись по фойе, посмотрели - может кто знакомый встретится. Никто не нарисовался и мы чинно пошли присаживаться в зало. Билеты проверяли еще пару раз, но по карманам и сумкам никто шарить не удосужился, что очень порадовало.
Зал был почти полон - во всяком случае, свободных мест практически не было. Задник (и передник ) сцены был оформлен в классическом пикниковском стиле - картинами Эда. Когда в зале было светло сцена производила мистически-тревожное впечатление. Пещера горного тролля. Валил дым и сразу вспомнились незабвенное: "Товарисчи операторы, уберите пожалуйста этот йедкий дыммм.." (с) Ф. Ч.
Но вот, вот.. Гаснет свет, на сцене появляются мимы с колокольчиками и треугольником, раздались ухающие звуки.. И вот - дядя Сережа лихо запрыгнул на возвышение с клавишами, и сопровождаемый прожектором, неспешным шагом идет к микрофону Эд. Действо началось. Дяди и тёти вокруг вяло захлопали, а мы засвистели, завопили и заулюлюкали как целая рота гипотетических соловьев-разбойников. Сразо стало ясно, что звук хорош. Уронив скупую, кровавую демоническую слезу (от попавшего не в то горло кониака) я подумал о том, что если бы Пикник всегда играл с таким звуком то..
Признаю - негативные моменты были. Без них концерт немыслим - или это не концерт а фанерно-манерное подпрыгивание на сцене. Поэтому мы сразу от негатива отстроились и бодро начали получать удовольствие. Которое, соответственно получили не смотря на старание отдельных личностЕй это удовольствие нам попортить.
Мысли вслух: Любезные моему сердцу сограждане, почему вы думаете, что созерцание ваших задниц двигающихся по проходу туда-сюда с мобилами наперевес доставляет окружающим эстетическое наслаждение? Взяли бы эти мобилы, да на время концерта туда и засунули. Вот именно. Вы правильно поняли. Не менее любезные моему сердцу работники телевидения, стадо мамонтов с бетакамами и уродливая конструкция операторского крана никому радости не приносит. Особенно, если эти мамонты заслоняют музыкантов от народа. В самые ответственные моменты. И если вы считаете, что главнее вас в зале нет - "дыс биг мистейк" (с) Большой Арни.
Неожиданно взбодрил сакс Могилевского. Не могу сказать, что хотел бы "прописки" этого инстрУмента в пикниковском составе, но на концерте это действительно добавило драйва. Когда отцы выдавали "Ночь" мы единодушно пришли к выводу, что в песне звучат монументальные флойдопинковские интонации. Не следует придираться к этой фразе - это наше субъективное мнение. Именно монументальные - иначе я не скажу. Я, как всегда, пытался не демонтировать зрелище по частям, а "считывал" картину целиком. Картина была бесподобна - пикники "работали" как надо. Контакт с залом к концу первого отделения стал почти полным. Во всяком случае, сидящий справа от нас дяденька в костюме и галстухе уже не притоптывал ботинком и не прихлопывал в ладошки а (выключив свою мобилу) в полный голос подпевал Эду и вопил в перерывах не хуже сидевшей неподалёку панкушного толка мОлодежи. Любви, однако, все возрасты покорны. А Пикники этой любви заслужили.
"Перерыв пятнадцать минут" - и мы пошли на шпацир.
Что делают чисто конкретные люди в антракте? Да пиво пьют! Конечно, пиво мы пить не стали, а пошли дернуть принародно кониаку за здравие ЙожЫка, которому 22-го тоже юбилей случился. Дергая, смотрели на окружающий нас пипл. Пипл был разный. От совсем молодых мальчиков и девочек (с лихорадочным блеском в глазах) до старых пней (типа меня). Все судорожно хлебали пиво "Невское", а также разные водки и пепсиколы. Из зала послышалась негромкая музыка и мы потянулись занимать насиженные.
А дальше был ситар Гасанова. Писали, что его было плохо слышно - с трудом верю. Слышно его было очень даже хорошо. И, естественно, проигрыш в "Иероглифе" был не ситарный - согласно оригиналу. Но на фоне "Омммм.." Эда слушался просто замечательно.
А тем временем народы разошлись не на шутку. Топали, хлопали, подпевали и орали. По сцене скакали кошмарные ребята в белых балахонах - которые на ходулях. Временами пробегал Яровой - но без "огонька подпустить" смотрелся лишним на этом празднике жизни. Концовка была классикой пикниковских удалых/забойных - "Телефон"-"Праздник". На бис - отцы показали "Мы как трепетные птицы"-"Вечер". И одну из самых моих горячо любимых - "Там на самом..". Вот и закончился праздник. Но "Пикник" - это праздник, который не закончится никогда.
[Из интервью:] Нельзя сказать, любила я Пикник или не любила - я его просто не знала.
Сколько еще людей не знают? Затрудняюсь ответить. Вполне достойный "взлет" интереса к Пикнику который заработан отказом от самообожествления, верности своим традициям и упорной работой. С удовольствием заброшу старые кости на концерт "30-ти летие Пикника"... и так далее. Вот, пожалуй и всё.
Да не все - на выходе из БКЗ настороженное ухо уловило громкий вопль: "ВЭВЭВЭ ПИКНИКИНФООО!!!" Тихонечко подошедши, осведомился "Хто вы есть, уважаемые камрады?" Оказалось - Andolini, Kallipsoul и Sad Swan собственными персонами. Был очень рад познакомиться с камрадами, но дела звали в ночь, где мы и растворились предварительно запечатлевшись на память...

Zed:
Ура!!! Концерт состоялся. Впечатления самые благоприятные. В "Октябрьском" - аншлаг. Свободных мест практически не было, а те, что были - вероятно, за счет стоявших у сцены.
Особенно мне понравились "Твое сердце должно быть моим", "Интересно", и... и... даже не знаю... да все песни понравились
Однако заметил я и некоторые минусы:
- После антракта звук был слишком (на мой взгляд) громкий.
- Персонал "Октябрьского" помешался на пожарной безопасности - мало того, что заставляли погасить зажигалки, но даже Яровой выступал без своих коронных трюков - в "Немного огня" его просто не было, а на "Празднике" огонь на его шляпе не горел
- Зря все-таки отменили ЧнБ, думаю с ними было бы интереснее
Ну и самый главный минус - никого из форумцев не видел. Может я просто информацию о месте встречи не заметил? Или и не было ее?
Кстати, концерт снимали на видео - мной были замечены 5 камер - две на сцене, две в зале и одна на кране.
Негодяи операторы постоянно заслоняли все самое интересное, а один из них оказался на пути ЭМШ к Живой Виолончели, за что был отодвинут Шклярским в сторону. (во всяком случае мне так показалось с моего места). В результате партия виолончели началась с небольшим опозданием.
Москва "Меридиан" 20 сентября, глазами Interface Zero: Список песен, исполняемых на концерте: 1. Интро
2.А Может Быть И Не Было Меня
3. Лихорадка
4. Интересно
5. Немного Огня
6. Египтянин
7. Твое сердце
8. Настоящие дни
9. Здесь Под Желтым Солнцем Ламп
10.Твое Сердце Должно Быть Моим
11. Фиолетово-Черный
(перерыв)
12. Иероглиф
13. Я Пущенная Стрела
14. Ночь
15. Самый звонкий крик тишина
16. Дай себя сорвать
17. Глаза очерчены углем
18. Шарманка
19. Великан
20. Телефон
21. Праздник
На бис:
22. Мы Как Трепетные Птицы
23.Я почти итальянец
24. Вечер
25. Там На Самом Краю Земли

Таинство масок
Эдмунд вальяжно сидел на диване в яркой освещенной гримерке, развлекая трех молоденьких журналисток, настоящих акул пера, упорно не желавших отпускать его и искавших какие-то несуразные вопросы, а я стоял на пороге и разглядывал их.
Ничего не понимающих журналисток, скучающего Эдмунда – смотрел на лукавые глаза неподвижных Образцова и Воронина, явно совершающих магический ритуал, ведомый им лишь одним… И мне было жутко стыдно за этих журналисток, равняющих в музыке Шевчука и Руки Вверх, Шклярского и Стрелки, приехавших поздно вечером по заданию редакции на концерт не совсем понятной им группы, которая полумистическим образом выползла из небытия, чтоб отпраздновать свое ХХ-летие…
И когда я исполнился внутренней спесью, что я, “приобщенный”, легко читаю иронию ЭМШ над бедной журналисткой “Московского Комсомольца” и готов порвать ее за никому не интересные вопросы… у меня перед глазами поплыла пелена…

Я вспомнил себя чуть больше, чем год назад… Момент, когда я отчаянно “вписывался” в ПИКНИК и смертельно ненавидел его за то, что он отобрал у меня самое дорогое на тот момент, что у меня было – любовь и общение любимого человека…
Вспомнил, как сходил с ума по этим “явно натянутым” смыслам. Слушал эти песни уже месяц -два - три. И, видел, что я не понимаю их, что ПИКНИК – это чужое… оно для НЕЕ, не мое… А когда понял смыслы, чуть не преставился от полноты их негативной семантики, от мистики образной системы, от чарующего дьявольского вокала…
Я был в незавидном положении, мир разделился для меня на пустых бесцветных людей и ПИКНИК, черно-белую секту, касту “избранных”, упрямо глядящих внутрь и чуть свысока адептов, слушающих эту музыку…
Я не удержал того, о чем так сходил с ума, но получил большее. В разлуке мне открылись целебные травы, меня подхватили бездомные ветра и унесли туда, где стало чуть легче. И именно с этой музыкой я связал свое возвращение к жизни…
И шаг за шагом, на ощупь, проверяя меня, этот мир открывался мне. Сначала я вкусил мир острова, отрезанного от всего святого, где все не так, как когда-то казалось нам. И я еще не дышал так легко! – поняв, что за меня все сделает ветер.…

Потом голос Мага-Творца пробудил меня от тяжелейшей тоски, сказав “пойдем со мной, я скажу, почему мне не хотелось бы идти одному”… И потом “будь свободна, Душа, но меня не лишай тонких крыльев…” И я простил “тех, кто ловит удачу открытым ртом”, поняв, что меня нет в их сердце… Но мне все еще хотелось уйти…
И тогда Голос отпустил меня… “Не сочти за труды и запомни одно, я еще не забыл, как когда-то давно… учили меня летать”… И научил прощать. И верить, что лучшее, что я могу сказать любимому человеку, уходя – будь навсегда…

Таинство красок
Мы пришли поздравлять ПИКНИК в МЕРИДИАН, и это была первая полная встреча активных участников московского форума (не пришла лишь очаровательная девушка Цветные Сны, занятая выколачиванием денег из нашего нерентабельного мира).
Я назову всех.
И это мой персональный поклон каждому за то, что нашел время и возможность прийти.
Alek Horn, One, Elya, Chinz, Ведьмак, Коацерват, Иероглиф, Kallipsoul, Солнышко, Hell Hound, Хмырь, Andolini, Lenka, Посторонний и я, Interface Zero. Извините, если кого забыл в угаре молодости :-)))

Огромное спасибо я хотел бы сказать администраторам группы и форума Юрию и Марату, организовавшим возможность этого поздравления, и мне искренне жаль, что весь форум не смог показать Эду, что нас много, что мы искренне рады поздравить его. Я пошел один. Через сеть труб и проходов, выйдя прямо за сцену, я лицезрел группу, ждал Эдмунда и готовился к поздравлению, нагло отпихнув репортера НАШЕГО Радио, забрав у него ручку и листок для форумского автографа. Бедняга пропустил меня, по-моему, чуть опасливо – и в результате не успел! Побрел за своим интервью после выступления… Так что волей-неволей я оказался жестоким конкурентом НАШЕМУ Радио, тока не говорите Lucky, а то убьет меня на месте :-)))

Эдмунд признался, что читает Форум, часто или нет – не ответил, хитро рассмеявшись “на все вопросы”. С удовольствием принял от форумцев поздравление, нас сфотографировал ХМЫРЬ. Я пожелал Эду удачных концертов, и он, вновь рассмеявшись, с чувством пожал мне руку… Что я еще спрашивал его – не помню… но еще о чем-то спросил – точно… Жаль, забыл спросить про акустический концерт…

И, не желая, идти за три минуты до концерта в обход здания через служебный выход, я пошел смело в зал прямо со сцены, сильно удивив тех наших, что сидели уже в зале.
Концерт чуть задержался, так что мы успели перейти с балкона в партер, разделившись с теми, кто предпочел остаться “согласно заранее купленным билетам” на балконе. Многие привели друзей и знакомых, так что околофорумская тусовка дополнила наши ряды до двух десятков человек. А за идею пойти к сцене special thanxxx Насте aka Sol (Солнышко).

На сцену в полной темноте вышел мужик с фонарем и начала спотыкаться о провода. Мы заржали – думали, техник. Оказалось – начало шоу. Мимы, приглашенные заменить театр Черное Небо Белое, были смешнее, но не так пластичны и таинственны. Они сымитировали часть номеров ЧнБ, но скорее – в жанре пародии, хотя было недурно.
Эд начал с до сих пор не исполнявшейся на концертах “А может быть, и нет”, и сразу же вступил сакс Моглевского – плачущий, уместный и оч-чень точный.

Более никого из приглашенных музыкантов не было. Кроме Сергея Гасанова с ситаром, который, по общему мнению, было плохо слышно. Ситар давал лишь небольшую плотность звуку, но не мистическое восточное звучание…

Из нового альбома прозвучали три песни “Лихорадка”, “А может быть, и нет” и “Здесь, под желтым солнцем ламп”. Я жалею лишь о несыгранном “Нигредо”, более ничего из нового альбома я услышать не рвался…
А вообще мы замирали, впервые слушая вживую давно не игранные на концертах “Интересно”, “Твое сердце должно быть моим”, страшно жалели – почти хором – что не играется на концертах “Бал” и “Пикник”.

Я втайне надеялся, что – а вдруг – на сцене появится Анри Альф, чтобы спеть “Истерику” и “Раз-два”, вошедшие вместе с “Вертолетом” в мои любимые “Вампирские песни”. А зал требовал “Лишь влюбленному вампиру”.
Но Эд играл четко расписанную программу, отступив от нее лишь дважды.
Первый раз он в конце первого часового сета исполнил на бис песню со словами “перерыв 15 минут” (без аккомпанемента) :-))))))))
А во втором часовом сете он, трижды выходя на бис, сократил четыре “бисовые” песни до трех, пропустив запланированного “Итальянца”, которого ТАК жаждал зал… :-(((

23 песни, нон-стоп фантастической музыки, немного огня от Александра Ярового и мимы на ходулях, жмущие всем руки :-) – это все, что ПИКНИК привез в качестве шоу.
А вот зал убил совершенно.
Не предназначенный для толпы партер был отгорожен стульями, и все сохраняли строго сидячие положение, которое контролировалось старенькими строгими билетершами и немолодым охранником с испитым лицом. Но уже на “Лихорадке” так захотелось к сцене, что мы с Настей, Виктором (Посторонним) и Андреем (Андолини) рванули туда. Но нас усадили на место. И весь первый час мы сидели, двигая коленями, скрежеща зубами, готовые порвать этот маленький зал.

А после перерыва мы незаметно заполонили все место с боков от сцены и уже “Иероглифа” слушали на ногах. Бороться с нами уже было невозможно, стоящих становилось все больше, а нашу “стоячую” тусовку разбавили Коацерват и Ведьмак.
И на предпоследней песне, на “Телефоне” - народ прорвался к сцене.
А до этого немыслимо жуткая женщина, кажется, сильно выпимши, танцевала в партере в одиночестве всякие танцы не слишком пристойного содержания, борясь с усталым охранником, вожделенно пытавшимся ее уволочь за сцену. На “Телефоне” она залезла таки НА сцену и начала танцевать там, но ОТТУДА ее в момент сняли бодигарды ЭМШ, сработавшие не в пример более красиво и профессионально, чем охрана Меридиана.

“Телефон”, “Праздник”, “Птицы”, “Вечер”, “Там на самом на краю земли” - та немыслимо малая часть программы, которую мы захватили уже прямо перед сценой. Эдмунда явно таращило от этого, он выпиливал неимоверные по красоте соло и импровизации. Очень хорош был Воронин, очень-очень редко попадавший не по тем клавишам. Не было излишних басов Образцова, уже привычных на клубных концертах, а Эд лишь изредка берег голос, беря октавою ниже самые соблазнительные моменты, что, впрочем, не испортило ощущения от концерта…

А потом мы все пошли пить пиво, светлые и чистые, легкие, будто трепетные птицы, теряющие дивные сны к утру. Все оставившие музыке и счастливые, что она нас не обманула.

ХХ лет на сцене. Москва. Говорит и Показывает ПИКНИК. Возрождающийся из долгого летаргического сна, когда о группе помнили лишь самые верные поклонники. Ведь “интересно родиться снова, в серебристом лотосе, в ожидании чуда… Так свободно бьется сердце… Люди родом ниоткуда…”

И я, и я радуюсь этому празднику, и прошу “эй, музыкант, бей в барабаны, давай еще”, и я думаю, неужели и я смею летать?! И я сегодня так странно одет, и я излучаю таинственный свет…
Не спрашивай – это зачем, это зачем…

23.09.2002
Interface Zero (Илья Демидов) http://www.interface-zero.sitecity.ru

рассылка # 3 (30.12.02)
С Новым годом!

Вот остался позади 2002 год, год официального двадцатилетия группы. Кажущийся неторопливым он содержал достаточно много событий. Прошли концертные программы "Эссенция", выпущена видеокассета с совместным концертом группы "Пикник" и запорожского струнного оркестра. Появился пиратский диск "Live". Выходит неожиданный номерной диск "Чужой", порадовавший очередной порцией истинных шедевров Шклярского, как созданных в начале восьмидесятых, так и в настоящее время.

Было выступление группы в Израиле, прошли незабываемые юбилейные концерты, когда к группе присоединились мультиинструменталист Сергей Гасанов и легендарный саксофонист, игравший в составе "Наутилуса Помпилиуса" А. Могилевский, готовится к выпуску DVD по материалам выступлений 20 октября в Москве и 22 октября в Петербурге. Ожидается выход очередного диска "Говорит и показывает" и трибьюта с участием братьев Самойловых, Павла Кашина, команд "Конец Фильма" и "Запрещенные барабанщики".


И, как бы подводя итог двадцатилетней деятельности группы, выходят два замечательных сборника "Настоящие дни", "Смутные дни" с бонусами ранее не выходивших песен "Я почти итальянец" и "Индеец Джо". Диски содержат довольно интересные буклеты, на которых телеграфной летописью отражены основные события каждого года в жизни группы.

Видимо, это стало некой традицией, но если внимательно присмотреться к дискографии группы, можно заметить, что десятилетие группы и ее пятнадцатилетие так же отмечены появлением сборников. Конечно, существуют еще "промежуточные" например "Фиолетово-черный", вышедший в знак признательности "Нашего радио" зачинателям русского рока.

Если "The Best" известен и даже был переиздан, то о "Коллекционном альбоме 83-93" слышали не многие, но по вполне понятной причине: альбом вышел еще в виниловом варианте, а, по словам Шклярского, переиздавать его на СД музыканты не стали. http://www.piknik.nm.ru/koll.htm

Коллекционный альбом 83-93Очень интересный альбом, особенно для начала девяностых, когда творчество Пикника было знакомо слушателям по трем альбомам "Иероглиф", "Родом Ниоткуда" и "Харакири", а более ранние как бы оставались "в тени". Поэтому перезаписанные "Опиумный дым", "Я иду по дну" и редкая запись "А учили меня" (в альбоме "Танец Волка" она иная) где мрачный звук клавиш, сочетается с мрачностью атмосферы и к голосу Эдмунда Шклярского в конце песни присоединяется загадочный детский хор.

 

Андрей МерщанскийСвоеобразное оформление альбома: на лицевой стороне символ группы изображает полуобнаженная женщина. В списке участников Пикника и на фотографии на развороте можно увидеть Андрея Мерщанского, который играл с командой в то время и участвовал с группой в записи концерта на передаче "Программа А" очень популярной до конца девяностых.

 

Вкладыш диска так же содержал небольшую статью Андрея Бурлака:

ПИКНИК! Как много в этом звуке... Сколько чудесных воспоминаний он будит: вот крохотная каморка в угрюмом общежитии какой-то Богом забытой фабрики на проспекте Огородникова, попасть в которую можно разве что ползком, вот клуб в местечке с мрачным названием Горелово, вот открытие Ленинградского Рок-Клуба - все счастливо-торжественные и необычно серьезные, вот стекляшка на Энергетиков, где что-то такое уже начало вырисовываться, проявляться сквозь неизбежный юношеский пафос и наивное философствование...
Подумать только, десять годков минуло, а мы даже не пригнулись. Дает, видно, знать рок-н-ролльная закваска. И ведь вот что приятно: меняются времена, мы - если верить древнему мудрецу - меняемся вместе с ними, а песни ПИКНИКА остаются такими же волнуеще-свежими, как и в тот день, когда услышал их впервые.
Этот альбом - не отчет и не подведение итогов: скорее уж, просто коллекция маленьких шедевров - от таинственной и покрытой флером мистического очарования "Ночи", от фантасмагории "Опиумного дыма" и готических образов "Танца Волка" до мудрой отрешенности "Великана" и восточной щедрости сюжетов альбома "Харакири".
ПИКНИК - так уж все время получалось - шел собственной дорогой: он никогда не стремился быть "с кем-то" или "при чем-то" - только сам и сам по себе. Да что там говорить: слушайте и вспоминайте, а если не слышали - слушайте и завидуйте тем, кто вырос вместе с этими песнями. Как, например, я.

Что примечательно, "Коллекционный альбом" не включает в себя песни из "Родом ниоткуда" и "Ночь" единственная песня в нем с "Иероглифа". Несмотря на присутствие, романтично-ласкового "Вечера" сборник создает очень мрачное настроение, и прослушав его от начала до конца, то есть от "Опиумного дыма" до "А учили меня", я поначалу погружался в жуткую меланхолию. Пожалуй это последний официальный альбом, где использованы не переписанные версии песен с "Харакири". Почему- то на официальном сайте нет пока рассказа о римейках "золотой трилогии" - "Иероглиф", "Родом ниоткуда", "Харакири".

На мой скромный взгляд, эти римейки вполне удачные переиздания и заслуживают своего места в коллекции.

альбом Иероглиф "Иероглиф" - можно с уверенностью сказать, что это действительно во много раз улучшенная версия: отточенные, слаженные доведенные до совершенства аранжировки, новый подход к звуку, стиль, когда стыкуется арт-рок с новой волной. В общем, можно спокойно выбрасывать, то, что раньше было на виниле, слушать ту версию уже вряд ли кто станет.

 

 

альбом Родом Ниоткуда "Родом ниоткуда" - не сказать, что все удачно. По сравнению с первой версией такое впечатление, что ЭМШ уже не считает нужным выделять интонации, поэтому поет "пресным" голосом. В "Невидим" и "Интересно" использованы сэмплы первых изданий песен, которые уже не вписываются в композицию, а вот "Нет берегов", "Это он", "Стоя на этой лестнице" и "Все остальное дым" в какой то мере преобразились, особенно меня поразила композиция "Это он", ставшая в данной версии, пожалуй, самой интересной в данной версии альбома, добавление сэмплов и "распевов" Шклярского с особым построением ритма превратили просто хорошую песню в уникальный шедевр.

"Харакири" создают впечатление концертной программы, сделанной как бы на одном дыхании, да и палитра звуков не отличается былым разнообразием. Особо стоит отметить "С тех пор как сгорели дома" ставшие во сто крат привлекательней и улучшенную донельзя песню "Течет большая река". Самое большое разочарование - композиция "Новая азбука".

Вот уже из треков альбомов-римейков и не только составлен сборник "Настоящие дни", а самым приятным, на мой взгляд, это то, что включен бонусом трек "Я почти итальянец" в приятной современной версии, наверно самый долгожданный трек 2002 года.

Благодаря инициативе питерца Zed'а песни из прямого эфира с Эдмундом Шклярском на радио "Эхо Москвы" 16 декабря 2002 года оцифрованы и выложены в интернете http://www.miandr.hotbox.ru/.

Веселых всем праздников!
И помните, что на небе есть та самая звезда :)))

А наверно мы с тобой, а наверно мы с тобой
Под звездою под одной, под звездою под одной,
Будем жить - не тужить, с ветром дружить,
Hе жалея мелькающих дней.
Эй-же-эй.

Так откуда и... Так откуда и куда?
И в глазах какая даль, и в глазах какая даль.
Вот бы жить - не тужить, с ветром дружить,
Hе жалея мелькающих дней.
Эй-же-эй.

Между небом и землeй, между небом и землeй,
Путь кончается любой, путь кончается любой.
Вот бы жить не тужить,
С ветром дружить, вот бы...

© Sad_Swan (Андрей 23)
2002-2005 © Новая Азбука


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100