архив рассылки ◊ тексты песен ◊ слово о... карта ◊ о сайте ◊ поиск ◊ ссылки ◊ книга гостей ◊ чат |
|
Дым ◊ История создания | |
Хотя на дворе был ХХ век, были придуманы деньги и другие соблазны цивилизации, студийный альбом ДЫМ появился в результате старых как мир отношений: ты мне – а я тебе.
См. также: Дым - история создания (Fuzz #1, 2002)А именно – взамен предоставленной ПИКНИКОМ аппаратуры для озвучивания некого концерта, Андрей Тропилло выкроил три дня для записи песен, коими на тот момент располагал ПИКНИК. Аппаратура ПИКНИКА состояла из нескольких усилителей, пульта, и особой гордости – четырех рупоров с неподъемными динамиками и прочей технической чепухой. Студия Тропилло была оснащена двумя магнитофонами с 38 скоростью (сердцем студии), шикарными даже по сегодняшним меркам, микрофонами и всякими иными полезными хитростями. Практиковалось совместное отмечание дней рождений ПИКНИКА и Россиян (Однако не был учтен такой скользкий момент, как «друзья друзей»). На одном из таких новогодних застолий цепкий взгляд заметил, как в коридоре друг чьего-то друга торопливо запихивает в целлофановый мешок меховую (ондатровую!!!) женскую шапку. Как результат увиденного – опрокинутый праздничный стол, торт на полу и испорченная новогодняя ночь. При подобных обстоятельствах и в дальнейшем пропал не один кошелек. А уж потом стали пропадать вещи покрупнее. И так запись совершилась, а что делать с пленками, кроме как слушать их у себя дома, никто не знал. Кроме прочего, ДЫМ был записан в самый разгар дискотек, и все, кто хотел ПИКНИКУ процветания, повторяли примерно одно: «На все, что вы здесь написали - наплевать и забыть!» Все хотели быстрых песен, которые без риска быть побитым мог ставить диск- жокей на любой дискотеке. Тем более было неожиданно, что, по слухам, то в одном, то в другом городе звучали записи ПИКНИКа. Как подтверждение этих слухов объявился человек из солнечного Краснодара с мешком грецких орехов, как потом оказалось - в дар музыкантам ПИКНИКа. Лишь позже музыкантам открылась страшная тайна расползания музыкальной информации. Виной тому были студии звукозаписи во всех городах страны, которые снабжали продукцией выросшие как грибы после дождя киоски записывающие и перезаписывающие музыку (в общем, первые музпираты). Но не все, что было в закромах группы появилось на пленке, так песня «Диск-жокей» казалась слишком веселой, и была изъята, еще одна песня «Кто много молчит, тот славно живет» оказалась неважно сыгранной, и была безжалостно стерта. Чтобы как-то украсить фонограмму, использовались спецэффекты – массивная скрипящая дверь в песне «Ночь», пересыпающаяся мелочь (в «Деньгах»). В войлочные молотки пианино были воткнуты кнопки, чтобы было звонче. Монтаж песен осуществлялся хирургически – с помощью ножниц и скотча, а лишние куски безжалостно бросались в мусорное ведро. Сама атмосфера записи была непривычной, не то, что вольготное чувство после концертов, когда все заваливались к кому-то домой, и уже там продолжалось безудержное веселье. А что музыкальная общественность Ленинграда? Коллеги сравнивали записи, сладострастно смакуя шероховатость звука. Не отказывали себе в этом милом удовольствии и музыканты ПИКНИКА. Август месяц. В рок клубе готовятся к открытию сезона (открытие и закрытие самые почитаемые публикой концерты, которая штурмует окна и двери на улице Рубинштейна). В перманентном загоне любители хард-рока и музыканты, исповедующие тяжелую музыку. Идет подготовка к первому фестивалю, готовится к нему и ПИКНИК. И уже спустя год после появления ДЫМа на заключительном концерте во дворце молодежи ПИКНИК получает почетную грамоту лауреата III степени, а также сделанный умельцами значок, посвященный этому событию, и вдобавок ко всему смутные надежды… Бонус-трек: "Мы как трепетные птицы" (на польском языке)
|