Интервью :: Новая Азбука :: группа Пикник и пикникомания

Реклама в Интернет | "Все Кулички"


на главную

главнаякнига даткнига толкованийопрос
архив рассылкитексты песенслово о...
картао сайтепоискссылкикнига гостейчат

Рассылка MailList.Ru

Интервью
Воздух 2003

«Воздух» - «Пикник»

Между Остров и Леса-Горы

С. В первую очередь я хочу поблагодарить музыкантов группы «Пикник» и лично, конечно, Эдмунда Шклярского за то что сегодня пришли в нашу концертную студию и поздравить с выходом нового номерного альбома «Говорит и показывает», который все нетерпеливо ждали год. В связи с чем мой первый вопрос. Как рождалась эта пластинка, была ли ясна концепция новой работы ещё давно или процесс был мучительным и нервным, как мне кажется.

Э. Спасибо на добром слове. Дело в том, что рождение песни бывает как быстрым так медленным, в общем, сугубо индивидуальным. Допустим, иногда песня ворочается в голове на протяжении десятилетий, например на альбоме, есть песня «Иероним», она со времен 95-го года вращалась и, наконец, она себя реализовала. Например, первая песня, которую мы потом сыграем «Серебра!!!» она родилась довольно быстрою. Единственное, что словосочетания, с которых она началась «Поднимите мне веки» и «Квазимодо-урод» они давным-давно тоже существовали с тех времен как я посмотрел фильм «Вий» и другой фильм, в котором Квазимодо зачем-то поливал народ раскаленным металлом, что бы он не подходил к собору, на котором он находился, то есть судьба появления она разная.

С. Так что, товарищи слушатели, пожалуйста, не путайте слово Квазимодо имя Квазимодо не с какими опереточными моментами ныне существующими. И раз уж мы затронули Иеронима, какую песню с этой пластинки, Эдмунд, вы лично для себя выделяете больше всего. Мне как раз Иероним и показалась песней, может быть посвящения Босху, что она для вас, что для вас персона Босха.

Э. Вспоминая студенческие времена, когда была проблема с приобретения альбома с картинами Босха, то есть народ собирался в потемках и просматривая слайды, делясь своими впечатлениями. Такой некий клуб любителей этого художника.

С. А совсем скоро у группы пройдёт концерт-презентация. Является ли для вас выбор столь академичного места знаковым моментом в концертной деятельности группы?

Э. Сам театр мы видели проезжая, опять же в потемках, когда он был освещён и для нас это тоже будет некая неожиданность. Но, по крайней мере, я думаю, что это будет опять же что-то новое для нас, потому что в принципе нам нравится, когда залы отличаются друг от друга, потому что иногда бывает что типовые залы, например в Новосибирске они такие же, как Мурманске и ты иногда попадая в этот зал, забываешь, где ты находишься, то есть я думаю что само слово МХАТ оно уже несёт какую-то нагрузку закодированную уже историю

С. Мне кажется, что как раз МХАТ как нельзя более подходит ко всей концепции группы Пикник.

Наташа. Уважаемый Эдмунд Шклярский хотела бы поинтересоваться, как вы относитесь к глэм-року так называемой готике и относите ли вы свою музыку к ней. И сразу второй вопрос, какая атмосфера на концертах вам больше по душе, когда зрителей немного и все стоят спокойно слушают и вникают в текст музыку или когда толпа и все бодро прыгают, отрываются, весело.

Э. Дело в том, что я слышал, что нашу музыку иногда относят к готической музыке, то есть я больше понимаю, допустим, это понятие в архитектуре для меня это понятно - остроконечные вершины башенные и всего прочего.

С. Вам близок этот архитектурный стиль?

Э. В принципе да. Он мне нравится. А что касается, как выражает эмоции свои публика - сколько людей столько и темпераметров. Одному достаточно просто прослушивания, а другой может он до этого в буфете побывал, и его разбирает эмоция. И я помню, были в каком-то городе, там человек практически весь вечер валялся в пыли, и около него все добродушно стояли и понимали, что человеку хочется выразить себя может быть через музыку вот таким образом, поэтому кто как хочет так себя и выражает.

С. То есть ни какой музыкальной модели поведения для себя группа Пикник не выделяет. С чем мы собственно мы не можем не согласиться.

Между Леса-Горы и Серебра.

С. Не могли Эдмунд вы бы в общих моментах рассказать о театральной части вашего премьерного выступления. Ведь каждый новый альбом это новый этап новый мир для музыканта и будет абсолютно новая режессюра или в вашем подходе к представлению не чего существенно не изменится в театральном представлении.

Э. Я надеюсь, будет, поскольку уже сделаны некие атрибуты, которые отсутствовали на предыдущих концертах. Допустим, на песне серебра появился новый, на сей раз световой инструмент, который будет на сто процентов задействован в этой песне. Потом некоторые несложные уже приспособления, если так можно сказать в песне «Фиолетово-чёрный» должна появиться Юта, с которой мы дуэтом исполним эту песню. Будет на саксофоне опять же, как и в прошлый раз играть Могилевский. Помогать нам будут в шоу два человека на ходулях, также они будут показывать разные чудеса. С нами постоянный наш член коллектива Саша Яровой, который будет извергать огонь только я думаю, на сей раз ему не дадут это делать но, по крайней мере, будет танцевать шаманские танцы и бить в бубен в гонг во все, что попадётся под руки.

С. А вот это совершенно сумасшедшее представление песни «Говорит и показывает», которое я как раз видела на Нашествии, считаю, его самым ярким устроите ли вы нам это?

Э. Элементы какие-то наверняка будут.

С. Раз уж вы заговорили о Юте, я так понимаю, что участники будущего трибьюта они тоже примут участие в вашем концерте.

Э. Я просто боюсь говорить. Есть некие предположения, я говорю примерно то, что будет точно, потому что в эти дни появится ещё что-то и пусть тогда это будет сюРРпризом.

Елена. Хотелось бы узнать, выставляете ли вы Эдмунд где-то свои картины, и может быть по возможности как-то приобрести что-то

Э. их не так много что бы выставлять и в принципе если уж выставлять то вместе с каким-нибудь концертом специфическим каким-то чтобы это опять же было вплетено в какое-то действо а не просто чтобы ещё один музыкант который рисует будет показывать свои рисунки. А на счёт продажи их в принципе жалко продавать потому что много не дадут а за дешево жалко, иногда я их просто дарю знакомым, рисуя копии. Копии исполненные тем же авторов те же оригиналы но по крайней мере в уменьшенном размере

С. Если бы вы представляли Эдмунд армию своих поклонников, как раз можно было бы устраивать уже серьёзные галерейные выставки, и с вопросов продаж проблем бы не было.

Э. Маленьких копий

С. маленьких копий как раз да. Соответственно на оригиналы и лет через сто они бы серьёзно подросли.

Глеб .Я заметил, что последние два альбома были записаны в достаточно старом стиле а вспоминая более ранние хотел бы вспомнить такие достаточно смелые эксперименты такие как «Пить электричество» или Вампирские песни которые выбивались из общей концепции группы Пикник. И мой вопрос связан с тем хотите ли вы в дальнейшем пробовать эксперименты или как-то резко менять стиль. Все песни группы Пикник каждая песня группы Пикник для меня всегда была как какая-то загадка, и эти загадки очень интересно разгадывать. Например, песня «Здесь под жёлтым солнцем ламп», например и не сразу поймешь, что это про алкоголиков *общий смех*

Э. Но она не совсем про алкоголиков

Глеб И мне очень очень интересно о чём ваша песня «Упругие их имена» с альбома «Женьшень». Пусть туманно, но мне очень хочется услышать объяснения.

Э. Приятно, что что-то я могу объяснить действительно. С нами альбом «Дым» записывал барабанщик Олег Бахтияров, который потом стал на какое-то время нашим директором администратором. У него были два знакомых, которые работали в ресторане им было скучно и они придумали язык как они говорили для дебилов среднего умственного развития и друг с другом изъяснялись, и друг друга понимали. И вот слова допустим Сурги, Лургы, Ахын, бугайв, которые на наших предыдущих альбомах «Танцы волка» присутствуют это из их лексикона.

С.То есть любой сюжет на самом деле и любая метафора она заимствована из жизни какой бы она на самом деле не казалась бы высокопоэтичной.

Э .Этот язык был настолько когда мы его слушали со стороны сочным нам казалось они говорили: «Давай попоясничаем» и начинали друг с другом разговаривать на этом языке.

С. А вот что касается как сформулировал Глеб новые примочки при записи новых пластинок я правда в корне не согласна с тем что последние две пластинки о которых он очень забавно выразился в старом стиле были, наоборот звук последней пластинки я нахожу более чем прогрессивным

Э. Он говорил об ответвлениях, о которых мы в принципе предупреждали, что это исключительно «Пить электричество» ответвление, потому что генеральная линия это всё-таки те альбомы, которые сейчас записан и так далее. В принципе если говорить о человеке то мы, например, наверное, любим человека за то, что он похож хотя бы иногда на себя. Если мы сегодня разговариваем с одним человеком, завтра он придёт с другим лицом и просто представится, что меня зовут, допустим, Вася или Петя и у него будет другое лицо, то мы с трудом этому поверим, наверное, поэтому всё-таки узнаваемость это необходимая черта для любого неважно музыкант ты или писатель.

Между Серебра и Египтянин.

С. Не знаю в курсе ли сами музыканты, но песня «Серебра!!!» находится на втором месте хит-парада «Нашего радио» «Чартова Дюжина», где есть хит-парад, там есть вопрос формата, есть вопрос популярности. Как вы считаете, сами сейчас, когда везде только и слышно это пресловутое слово формат. Есть ли место для всего что делает «Пикник», а я называю это чистым искусством, место на радио и телевидении и ваше отношение как артистов, которым конечно необходима реклама к эфирному времени в целом.

Э. На телевидении нашим песням это вопрос как раз в принципе не к нам, поскольку я считаю, что любое действие должно быть не насильственным всегда должен быть шаг на встречу с обеих сторон. Не бывает так или, по крайней мере, мне кажется, что не должно быть так в любом смысле. Иногда спрашивают, вот девушка спрашивала про выставку, то есть всё должно созреть, например, также как сейчас о «Пикнике» пишется книга. Желание её издать пришло извне. То есть в принципе шаги на встречу должны быть обоюдные - интерес с одной стороны и с другой, а не то, что кто-то проламывает себе головой дверь и потом, проломав ее, понимает, что он бился не в ту дверь и неизвестно зачем.

С. То есть творец должен быть с большой буквы творцом и не более того и усилия прилагать не творцовских…

Э. Он должен быть готовым к моменту.

С. Он должен это увидеть перед собой, как, наверное, каждое действо.

Э. Это уже из области ясновидения - увидеть перед собой. Он должен быть начеку, что будет какой-то момент, когда что-то появится.

С. А вот что касается фильма «Очарованный пентаклем», который в качестве бонуса-трека прилагается к одной из версий альбома нового, что вы о нём можете рассказать Эдмунд.

Э. Это 30-минутный видеоряд, где рассказываются какие-то истории о тех или иных моментах концертной жизни или о съёмках клипов, которые у нас имелись.

Виктор (привет Иероглифу ) Вопрос на счёт клипа «Немое кино». Там появляются некоторые инструменты и реквизиты, такие как бубен, очки такие странные и персонажы некоторые там такой дядя, который в небе летает со странным лицом и девушка, которая чем-то светящимся натыкана.

Э. Это гитара она световая действительна и мы её возили с собой по всей Сибири потом она, наконец, нам так надоела, что мы её оставили где-то в Новосибирске (Корвус, тема для размышления ), слава богу. Что было там ещё, дядя летающий: мы применяли конструкцию, когда ещё не были в каждом киоске распространенны маски на лица, кто-то привёз по большому блату две маски, и у нас выходили два человека, потом один из музыкантов выходил и пугал народ, таким образом, и это он как раз летит. А бубен он в принципе и до сих пор иногда применяется и на концертах и на видеосъемки.

С. Как проходил отбор участников для трибьюта, и было ли какое-нибудь влияние ваше непосредственно влияние на выбор этих самых участников?

Э. Нет, никакого влияния сознательно не было.

С. Пришли люди просто и предложили?

Э. Дело в том, что я это воспринимаю, допустим, как некий интеллектуальный подарок и он воспринимается именно с этой стороны что бы там ни было а он уже будет нравиться, по крайней мере, мне это изначально.

С. А как же ревнивое отношение, материнское почти что к своим песням.

Э. Так оно и выражается в том, что так или иначе там уже есть некая частица завуалировано наше, поэтому оно уже становится ревниво, но не в плане ревности, что каких то сравнений.

С. Это же, как детёныш каждая песня, которую вы выносили все вместе.

Э. Вот, например Кокер мне очень нравится, когда они перепевали, ммм не произнесу по-английски эту фразу, но песни известных исполнителей, в том числе энимолс и битлов иногда мне даже казалось на мой вкус где-то даже лучше. Поэтому не исключено что какое-то новое звучание оно придаст многограннику, которым я надеюсь, является некоторые песни ещё какую-то грань.

С. А как вы сами оцениваете уровень каверов молодых музыкантов?

Э. От всех таких вопросов я изначально отстранялся по той простой причине, что когда будет окончательный продукт, то есть, как и собственно альбомы. То есть некоторые песни, которые опять же я предупреждаю иногда на некоторых радиостанциях, что они не имеют самостоятельной жизни, то есть в контексте альбома они занимают своё определённое место. То есть главное мне кажется, создать некое настроение если удастся хотя бы простым чередованием каких-то песен, то есть математическим каким-то путём правильной расстановкой, если так сказать песен, создать какой-то внутренний мир пластинки вот это будет главной задачей, которая будет решена.

С. А вы поддерживаете отношения с кем-либо из музыкантов, я имею в виду опять же молодых «Торба-на-Круче» они тоже питерские артисты или велась ли какая-нибудь подготовительная психологическая работа?

Э. Нет, никакой потому что я думаю, что если человек хочет перепеть какую-то песню, то ему совершенно необязательно быть знакомым с человеком. Например, иногда мы всей семьёй поём дома песню «Давно мы дома не были» военных лет Соловьева-Седова, с которым я не был знаком, но я надеюсь, что когда-нибудь её может быть перепою, то есть она мне просто нравится и тут необязательно быть знакомым главное разделять какие-то музыкальные пристрастия.

Между Египтянин и Немного огня

Владимир. В Сургуте очень много ваших поклонников Эдмунд и есть ли в ваших ближайших планах посещение нашего северного далекого города.

Э. Мы когда-то, по-моему, были в Сургуте на празднике города, если представится такая возможность, поедем ещё другой. Другое дело, для того чтобы туда поехать в принципе хотелось, чтобы было достаточно вашего приглашения, но дело в том, что опять же есть концертные агентства и у нас на сегодняшний момент, по-моему, контактов с таким концертными агентствами нет. В некоторые города мы по тем или иным причинам попадаем с разными промежутками времени. Не тек давно мы были в Таллинне, который не посещали четырнадцать лет по понятным причинам, то есть он сначала отделялся, потом вроде стало всё попроще и мы надеемся, что приедем не с такой периодичностью, поэтому попадание в тот или иной город не всегда зависит от нас.

С А что касается западных моментов не обязательно гастролей, а были ли когда-нибудь мысли или попытки попробовать силы в сотрудничестве с музыкантами, которые вам наиболее близки, записать какие-нибудь композиции.

Э. Нет в планах такого нет. Я думаю, что оба исполнителя должны петь на каком-то одном языке. Я думаю мало, кто из исполнителей западных знает русский, а я, к сожалению английского тоже не знаю. Поэтому может если какой-то на смешанном языке петь, то есть всё равно должен быть выработан какой-то для дебилов среднего умственного развития такой язык опять же.

Между Египтянин и Г и П

С. Считаете ли вы сами, что все ваши песни очень чувственны, если не сказать, эротично окрашены.

Э. *молчание*

С. Ой извините!

Э. Должны давать всё-таки мне кажется не мы любые, потому что сложно выпрыгнуть из себя и посмотреть со стороны источник это так или иначе женщина и этот источник может быть и не всегда заметен, но так или иначе, если говорить о земных вещах это единственный источник

2002-2005 © Новая Азбука


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100